Europe

Греция

Процедура приобретения недвижимости в Греции

Оформление и регистрация прав собственности на недвижимое имущество в Греции является процессом абсолютно прозрачным, контролируемым и публичным и подчиняется как греческому, так и законодательству Европейского Союза, полноправным членом которого Греция является с января 1981 года.

При оформлении недвижимости, расположенной на территории греческого государства, лицо, не являющееся гражданином этой страны, выполняет следующее:

- Составление генеральной доверенности греческим нотариусом и при обязательном присутствии аккредитованного переводчика. На основании этой нотариальной доверенности уполномоченному адвокату даются все те поручения и полномочия, которые необходимы для заключения Основного Договора купли-продажи недвижимости, для того, чтобы доверитель-покупатель не был обременен длительными бюрократическими процедурами.

- Уполномоченный адвокат, действуя от лица и представляя интересы доверителя, создает для него ИНН в компетентных отделениях налоговой инспекции Греции и открывает банковский счет в государственном банке.

- Уполномоченный адвокат проводит детальную правовую проверку документов в государственном Реестре недвижимости относительно конкретного объекта недвижимости (на наличие каких-либо обременений, залоговых удержаний, проводит идентификацию Договоров и т.д.). Заключения проверки, подписанные и заверенные этим же адвокатом, передаются потенциальному покупателю.

В отделение налоговой инспекции уполномоченным адвокатом подается декларация о налоге на передачу недвижимости (НПН). Ставка НПН в настоящее время установлена в размере 3,09%(вместо 10% как это было до 01.01.2014 года) на объекты от застройщика, имеющие Разрешение на строительство, выданное до 01.01.2006, и 23% - если разрешение на строительство выдано после указанной даты. Если объекты покупаются у частника, то налог независимо от даты постройки здания составит 3,09%.  

Обе стороны подписывают Основной Договор купли-продажи в присутствии нотариуса и переводчика, который затем регистрируется адвокатом в Реестре недвижимости. Этот этап является завершающей, неотъемлемой и обязательной частью оформления Договора купли-продажи недвижимости.

Покупателю, после подписания Основного Договора, вручается полный пакет вышеуказанных документов, заверенных и переведенных на русский язык, а также прилагаются Разрешение на строительство, Сертификат энергопотребления, План объекта недвижимости и Топографический План.

Документы для оформления недвижимости в Греции

Процесс покупки и оформления недвижимости в Греции прост и быстр. Сегодня за 10 рабочих дней можно стать полноправным владельцем греческой недвижимости. Быть может, вам приходилось слышать иное мнение на этот счет, и оно небезосновательно, но уже не актуально: до июня 2011 года действовал закон о приграничных зонах, для приобретения расположенных там объектов недвижимости требовалось разрешение от греческого министерства обороны, в результате чего покупателям приходилось ждать завершения сделки несколько месяцев и готовить большое количество документов. Теперь ситуация упростилась, и за треть месяца можно закончить все дела по оформлению покупки. А комплект документов сократился до минимума.

Перечень документов для оформления недвижимости:

- действующий заграничный паспорт;

- действующая виза, позволяющая въезд в Грецию;

- документ, подтверждающий постоянное место жительства (внутренний паспорт страны проживания);

- справка с места работы (официальный документ, подтверждающий основную профессиональную деятельность потенциального покупателя, род которой не имеет значения);

- копия налоговой декларации (или справка НДФЛ) или любая другая справка о доходах (справка о заработной плате, справка из банка о состоянии счета). Сумма, указанная в качестве дохода, может абсолютно не соотноситься со стоимостью выбранного объекта недвижимости. Данный документ необходим для оформления счета в греческом банке.

Расходы на оформление недвижимости в Греции

Расходы на оформление недвижимости включают в себя налог на переход прав собственности, оплату услуг адвоката и нотариуса, регистрацию недвижимости и оплату риэлторских услуг:

Если коммерческая стоимость - 100 000 €, а налог на переход прав собственности 3,09%, тогда расходы составляют:

Гонорар адвоката: 100 000х1,5% = 1500 € (плюс НДС 24%, который начисляется сверх данной суммы) = 1860€

Нотариальные расходы: 100 000х1,5% = 1500 € (плюс НДС 24%)= 1860€

Налог на переход права собственности: 100 000х3,09%=3090 €

Регистрация в Реестре недвижимости: 100 000х0.5% = 500 €

Оплата услуг посредника: 100 000х2%= 2 000 € (плюс НДС 24%)= 2480 €

Общая сумма расходов 9790 € (данную сумму нельзя рассматривать как процент от стоимости недвижимости).

Если коммерческая стоимость - 100 000 €, а налог 24%, тогда расходы составляют:

Гонорар адвоката: 100 000х1,5% = 1500 € (плюс НДС 24%, который начисляется сверх данной суммы) = 1860€

Нотариальные расходы: 100 000х1,5% = 1500 € (плюс НДС 24%)= 1860€

Налог на переход права собственности: 100 000х24%=24000€

Регистрация в Реестре недвижимости: 100 000х0.5% = 500€

Оплата услуг посредника: 100 000х2%= 2 000 € (плюс НДС)= 2480€

Общая сумма расходов 30700€ (данную сумму нельзя рассматривать как процент от стоимости недвижимости).

В случае, если кадастровая стоимость превышает коммерческую, то все расходы рассчитываются с учетом кадастровой стоимости объекта недвижимости.