Europe

Кипр

Условия покупки недвижимости – Республика Кипр.

Приобретение недвижимости на Кипре, как и в любой другой стране – это определенная юридическая процедура, которая должна соблюдаться всеми заинтересованными сторонами. 

Ниже описана последовательность действий при оформлении сделки купли-продажи (рассматривается сценарий, при котором покупатель покупает новое готовое жилье, прибегая к ипотечному кредитованию).

1. Покупатель вносит залог за выбранную недвижимость. Обычно залог составляет несколько процентов от стоимости жилья. После внесения оплаты недвижимость снимается с продажи и резервируется за покупателем.

2. Одновременно покупатель заключает договор с кипрским юристом на юридическое сопровождение сделки. Также покупатель выдает юристу необходимые доверенности.

3. Недвижимость за покупателем резервируется, как правило, на один - полтора месяца. За этот месяц юрист готовит договор купли-продажи, согласовывает его со сторонами сделки.

4. Через месяц или немного больше покупатель получает информацию, что контракт готов и сделка согласована. Покупатель приезжает на Кипр, подписывает договор купли-продажи и осуществляет платеж стоимости жилья.

5. Покупатель вместе с юристом и представителем девелопера осуществляет:

  • Оплату Гербового сбора (Stamp Duty);
  • Депонирование договора в Земельном комитете (Land District Office).

6. Сразу после уплаты депонирования договора юрист осуществляет еще два действия:

Готовит заявление для получения разрешения от Совета Министров Кипра на приобретение недвижимости. Данная процедура является, в общем-то, формальностью. Государство проверяет только две вещи - у покупателя не должно быть проблем с законом (его имя не должно значиться в списках Интерпола) и покупаемое жилье должно быть первым (для граждан стран, не входящих в ЕС);

Готовит заявление на льготу по НДС.

7. Сразу после этого покупатель вступает в права владения своей недвижимостью, получая ключи от нее. Начинается этап обустройства недвижимости.

8. Государственный орган – Земельный комитет – после всесторонней проверки построенной недвижимости выпускает Свидетельство о собственности (Title Deed) на нее.

9. После получения Title Deed покупатель оплачивает Налог на переход права собственности (Transfer Fee) и становится зарегистрированным собственником жилья.

Базой для начисления Transfer Fee является контрактная стоимость недвижимости (без учета НДС).

 

Ставки налога таковы: 

Стоимость недвижимости, EUR    Ставка налога, %

Стоимость недвижимости, EUR

Ставка налога, %

до 85.430

3%

от 85.431 до 170.860

5%

свыше 170.861

8%

 

10. Отдельно предоставляется процедура кредитования покупки недвижимости. В этом случае в процессе проведения сделки участвует банк Кипра.